Вход
 
 



 

Молодой режиссёр Иветта Урожаева

«Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером»


Иветта Урожаева в этом году закончила СПбГУКиТ по специальности «режиссура» и уже имеет за плечами несколько удачных проектов. Вместе с другими молодыми режиссёрами девушка создала проект «Неслабое кино», в рамках которого представила публике свой короткометражный фильм «Два-два».  А осенью этого года, объединившись с театром  «Миниатюръ», была создана совершенно новая программа «Кино+Театр=Театр+Кино», объединившая в себе короткометражные фильмы и театральные миниатюры.

О том, как пришла в профессию и возможностях, которые сейчас открываются перед молодыми режиссёрами нам рассказала Иветта Урожаева.

Почему вы выбрали профессию режиссёра? 

Для меня это профессия, где я могу быть максимально честной перед самой собой. В 9 классе с подругой снимали короткометражные игровые фильмы. Сами снимали, монтировали, писали сценарии. При поступлении все время царило ощущение, что эта профессия позволит постоянно чувствовать дыхание времени, постоянно открывать для себя новое и расширять рамки сегодняшнего.

Иветта Урожаева на съёмках фильма «Два-два» (рабочее название «Корпус») Как выбрали вуз и как готовились к поступлению?

Готовилась к поступлению основательно. В брошюре поступающего было сказано, что необходимо будет исполнить басню, стихотворение и спеть. Тут же понеслась на курсы вокала ставить себе голос. Как позже оказалось - это совсем не потребовалось.

Поступала на документальное кино параллельно с игровым в СПбГУКиТ, и еще в Кулек (так в Питере называют СПбГУКИ – петербуржский университет культуры и искусств – прим. автора) на игровое, но в последний момент чаша весов склонилась в сторону игрового кино, особенно благодаря мастеру курса - С. М. Овчарову. На сегодняшний день нисколько не жалею об этом.

А конкурс состоял из написания творческой работы, актерского конкурса, творческого коллоквиума, собеседования с мастером и сочинения по литературе. Допускались к экзамену только те, кто проходил творческий предконкурс - сдавалась папка со сценариями, фотографиями, биографией - уже на уровне допуска к экзамену надо было проявить себя.

Как родители отнеслись к выбору профессии? Они тоже режиссёры?

Родители не из мира кино, но полностью меня поддержали, хотя выбор профессии их удивил и вроде как продолжает удивлять до сих пор. Они не ожидали, что я начну добиваться маленьких побед в этой большой профессии.

Как молодому человеку понять, что ему нужно быть именно режиссёрам?

Если человек видит мир иначе, чем все остальные - и ему хочется поделиться этим видением мира с другими - то ему смело в режиссуру

Как проходила практика в университете и что она дала?

Практика представляет из себя съемки короткометражных фильмов - где каждый студент проходит школу жизни. Здесь ты и строитель, и маляр -  приходится самому столь свои декорации в павильоне, и гример, и костюмер, и декоратор, и повар, и администратор, а еще очень хочется успеть поработать с актерами и заняться своим делом - режиссурой, но так как вся команда состоит лишь из таких же студентов и одного - двух затесавшихся профессиональных актеров, то необходимо не вешать нос и подавать своей команде пример - быть везде и всюду первым, ничего не бояться и все трудности преодолевать с улыбкой. По сути кино это и есть практика, ни одна теория не даст столь яркого представления о режиссуре, как, непосредственно, сама практика.Кадр из фильма Иветты Урожаевой «Два-два» (рабочее название «Корпус»)

Много девушек учится на режиссёрском факультете?

На нашем курсе училось четверо девушек-режиссеров, конечно в основном преобладающее количество режиссеров - мужчины. Не каждая творческая девушка готова вынести физические и психические нагрузки, зажимаясь съемками фильма, и организовывая весь этот процесс от и до.

В чём заключается работа режиссёра над фильмом?

Режиссеру необходимо жить фильмом на всех стадиях его производства - от момента рождения, идеи и до момента, когда впервые включается проектор и на белом экране появляются первые кадры твоего фильма. У режиссера есть некий замысел, идея, порой все отталкивается лишь от образа, и режиссер задается вопросом - о чем он хочет делать кино? Формулировать надо конкретно, так как если ты сам не будешь знать, о чем оно, то команда активно начнет «помогать». И подсказывать, внося свои поправки и идеи, а это разрушает твой замысел на корню.

Режиссер живет вместе со сценаристом несколько месяцев и сценарий все переписывается и переписывается, параллельно режиссер начинает встречаться с другими авторами своего фильма - оператором, композитором, звукорежиссером, художником - постановщиком, художником по гриму, художником по костюмам и с каждым находить общий язык, посвящать его в свой замысел, и во всем этом создается свой мир командой людей. Работа очень кропотливая и детальная, ведь чем лучше подготовка, тем качественней сама съемка.

На каждом проекте сам процесс немного отличается, но из основного - написание сценария, подготовительный период, съемки, поспродакшн - озвучание, шумы, звуковая картина фильма, написание музыки, цветокоррекция, титры, спецэффекты - и обязательно везде должен быть режиссер. Как говорится, режиссер - это Колумб, который хочет открыть Америку, а его команда хочет домой. Режиссер должен поддерживать в каждом огонь энтузиазма и не давать останавливаться потоку творчества - ведь когда команда работает как слаженный механизм, то никто не тратит времени на решение ненужных проблем, и остается больше времени для творчества.

Вы получили высшее режиссёрское образование, какие возможности перед вами открываются?

Да, у меня есть на руках корочка о высшем образовании, которая не даёт по большому счёту ничего. Можно 5 лет отходить в университет, не пропустив ни одной лекции, и из вас получится хороший теоретик кино, скорее всего -хороший киновед. Но людям, которые доверят вам снимать кино, будет всё равно, сколько вы прослушали часов по предмету режиссуры, их будет интересовать только ваш опыт, опыт и ещё раз опыт, ваши знания ремесла.

Во время обучения мы изучали специфику документального кино и телевидения, поэтому я считаю, что мы также могли бы снимать документальные и телевизионные проекты, если это будет необходимо.

Главное, понимать чего ты хочешь, (денег – тогда всё просто). Наши мастера говорили нам, что уже на 3 курсе мы можем идти снимать сериалы, всему необходимому нас уже научили. Оставшееся время мы посвящали поиску собственного стиля, осознанию более глубинных вещей, связанных с режиссурой. Если до 3 курса мы изучали режиссуру как ремесло, то после 3 курса - режиссура как искусство.

Когда студенты начинают работать по профессии? Сложно ли найти работу молодому режиссёру и можно ли назвать эту профессию оплачиваемой и перспективной?

Многие студенты начинают работать во время обучения, но это палка о двух концах. С одной стороны, работая, ты уже получаешь незаменимую практику, опыт, но с другой стороны, если эта работа занимает всё твое время, и ты не можешь посещать занятия мастера, не можешь сосредоточиться на своих проектах, то всё это вредит тебе и твоему учению. Очень многие студенты, научившись элементарным азам профессии, сразу бросаются в коммерцию, завязнув в ней по самые уши. Из-за этого человек останавливается на некотором серединном промежутке, который для себя считает максимумом. И в дальнейшем в работе лишь оттачивает свои ремесленные навыки, а творческое развитие останавливается. На самом деле это большой соблазн и мало кто любит считать, что художник должен быть голодным, поэтому многие забрасывают обучение, чтобы зарабатывать на хлеб с маслом. Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером, потому что никто не даст тебе сразу снять полнометражный фильм. Опять, если же говорить о деньгах, то заработать можно всегда и везде, единственное, что ты должен понимать, на что ты размениваешь себя, вот и всё.

Беседовала Анна Кузьмина

У вас есть возможность увидеть фильмы молодого режиссёра Иветты Урожаевой своими глазами. Ближайшие показы состоятся
27 октября в 19:30 в театре "Black Box"( СПб, ул. Казанская, дом 7), где в рамках проекта "Театр+кино" будет показан спектакль «Невский проспект», а также фильмы «Какая разница», «Два-два» и «Заходите в мой дом». А 3 ноября в 19.00 в музее "Эрарта" (СПб, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2) пройдёт показ всего киноальманаха "Неслабое кино" и спектакля «Невский проспект». 

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM