Вход
 
 



 

молодые режиссёры Иветта Урожаева, Ксения Шуточкина, Татьяна Туманова и Александра ЯстребоваПитерские девушки-режиссёры впервые покажут свои фильмы широкой публике


Накануне премьеры молодой режиссёр Иветта Урожаева рассказала о новом фильме, сложностях, которые испытывают молодые режиссёры и влияние кино на жизнь людей.

12 сентября в 18.00 в кинотеатре «Дружба» состоится показ короткометражных игровых фильмов, снятых девушками-режиссерами. Тем самым авторы хотят привлечь внимание к короткометражному кино и доказать, что слабая половина человечества способна снять «неслабое» кино. Зрителю представят 4 киноленты: «Звонок другу», «Два-Два», «Какая разница» и «Трансформеры LOVE».

Все они являются дипломными работами выпускниц Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения (мастерская С.М. Овчарова по специальности «режиссура игрового кино») и первыми серьезными шагами молодых режиссёров в мире большого кино.

Накануне премьеры мы пообщались с одним из молодых режиссёров Иветтой Урожаевой, которая представит зрителю свою дебютную киноленту «Два-Два». Фильм, вдохновлённый произведением А. И. Солженицына «Раковый корпус», рассказывает об отношениях двух подростков, столкнувшихся с онкологией. Осенью прошлого года проект выиграл грант на обучение в «Нью-Йоркской фильмоакадемии» (Московском филиале) от Федора Бондарчука.

Как в киноиндустрии относятся к женщинам-режиссёрам?

Зачастую некоторые мужчины-актеры с трудом могут позволить себе слушаться режиссера с белокурыми локонами, поэтому приходится пускать в ход женские приемчики. Хотя чаще всего в работе команда воспринимает тебя не как женщину, а как бесполое существо, которое на равных общается и с мужчинам, и с женщинами, и с детьми, и при какой- либо ситуации может принимать какой понадобится облик.

Как снимался «Два-два», какие сложности у вас возникали, и как удавалось их решать?

Фильм «Два-Два» был как для меня, так и для моей команды, очень важным отрезком в жизни. На проекте было задействовано более 30 человек, и команда была подобрана так, что в ней не было ни одного равнодушного человека. У нас был очень длительный этап написания сценария, около двух лет (автор сценария Мария Шурыгина). Сценарий бесконечно переписывался, видоизменялся. Также летом прошлого года я была участницей киногорода «Метрополис», где мне удалось познакомиться с Натальей Дмитриевной Солженицыной, вдовой Александра Исаевича Солженицына (фильм вдохновлён романом Солженицына «Раковый Корпус»), с ней тоже велись переговоры, связанные с видоизменением сценария, в итоге мы пришли к обоюдному компромиссу, который подошёл нам обеим, параллельно шла подготовка к съемкам. Я вывела для себя тему своего фильма: возможность счастья в самом несчастливом месте. И абсолютно все участники команды работали на то, чтобы эта тема прозвучала в их работах и в фильме в целом. В подготовительный период основной состав съемочной группы посещал онкологический детский центр, у нас был консультант Паша, который был в аналогичной ситуации, как и герой нашего фильма. Его поставили перед фактом ампутации ноги, решение он принимал сам, ногу ему отрезали, и, несмотря на это, он нашёл в себе силы продолжать жить с улыбкой на лице. Он помог нам понять настроение нашего героя, вникнуть в состояние больного, а также нам помогал главный врач отделения, консультируя нас. Был очень сложный поиск натуры, в итоге мы остановились на академии Мечникова. Иветта Урожаева на семках фильма «Два-два»Фильм снимался в октябре, большая часть съёмок была на натуре, в холодную погоду, и самыми стойкими из нас оказались главные актеры, одному из которых на момент съемок еще не исполнилось 14-ти лет. Конечно, были и конфликты, и споры, но это объяснялось большим количеством как физических, так и психических нагрузок, так как основная часть съемок была в двадцатом корпусе, где лежали больные с ампутированными конечностями или с аппаратами Елизарова, это погружало актеров в необходимое состояние. Первое время было сложно к этому адаптироваться, но уже на третий день мы были полностью вовлечены в процесс кино и стали одной семьёй. А многие сотрудники академии Мечникова, студенты и даже больные помогали нам.    

Сложно ли было найти актёров для «Два-два»?

Кастинг длился полгода, но в итоге были утверждены актеры, которые принимали участие на одних из первых проб. Я решила, что буду искать героев своего кино из жизни, ребята должны были быть близнецами моих героев, чтобы не играть, а жить в кадре. Я не скрою, что нисколько не пожалела о выборе своих актеров. Я не уверена, что кто-либо из других актеров, прободавшихся на эти роли, смог бы пойти на такие жертвы как Никита и Вика.     

Какие проблемы подстерегают молодого режиссёра?  

У молодых режиссеров две беды - комплекс гения и комплекс неудачника. И та, и другая проблемы, мешают режиссеру развиваться и объективно оценивать результат своих работ.

Тяжело ли сейчас молодому режиссёру снять своё кино?

Я считаю, что сейчас снять свое кино как никогда легко. Никто не говорит, что фильм будет снят на плёнку или на камеру Red Epic (стоит около 40000 $), но сейчас огромное количество средств, позволяющих визуально воплощать свои замыслы. Если человек талантлив, то, скорее всего, его талант будет проявляться в разработке истории и в работе с актерами, а не в использовании дорогой техники, медийных лиц, количестве навороченной компьютерной графики. На данный момент я вывела себе позицию, что я за кино в шаговой доступности. Я знаю, что многие из моих знакомых, получивших профессиональное кинематографическое образование, могли бы с одной камерой и двумя отражателями в руках выехать в экспедицию в деревню или остаться в городе, и при этом снять хорошее кино. Хотя я не спорю, что есть жанры, например, фентези, или фильмы про зомби, или антиутопии, где при ограниченном бюджете будет потеряно качество и не удастся всё реализовать.

Как искали деньги на «Два-два» и большой ли у фильма бюджет?

Бюджет у фильма «Два-два» сравнительно небольшой, техническое обеспечение нам предоставил университет, а некоторая часть бралась из кармана автора фильма.

Сложно ли сейчас пробиться к своему зрителю, чтобы он всё-таки смог увидеть фильм?

К сожалению, «пробиться» - звучит актуально, так как кроме фестивалей показать своё кино практически негде, поэтому если вам действительно интересно увидеть свежее честное кино, то мы с радостью ждём вас 16 сентября в кинотеатре «Дружба» в 18,00, а также 2 октября в кинотеатре «Мoloko plus» в 20.30.

Есть ли у вас писатель, произведения которого хотелось бы экранизировать?

У меня есть желание снять «Долгую прогулку» по Стивену Кингу. Также мне интересны социальная фантастика, кино про современность, и также я бы хотела снять фильм-биографию Айседоры Дункан.              

Нас читает в основном молодёжная аудитория. Какие несколько фильмов Вы бы могли рекомендовать к обязательному просмотру для молодёжи в возрасте от 13 до 25 лет?               

Я бы порекомендовала к просмотру фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином». Возможно, что подросткам также понравился бы фильм «Седьмая печать» Ингмара Бергмана.

Может ли кино влиять на человека?

Да, я считаю, что фильмы влияют на человека, одним из них был фильм «Небо над Берлином», он открыл мне глаза на то, какое кино может быть. И я считаю, что в жизни каждого человека есть определенный фильм, который повлиял на его мировоззрение и это высшая цель, которую достиг кинематограф. Приведу пример из литературы - однажды писатель Исаак Бабель сказал журналистам, что у него на полке стоят 5-6 книг, которые он считает основополагающими книгами и в них есть все те знания, которые он считает необходимыми. Естественно журналисты стали спрашивать, что это за книги, и Бабель ответил: «Господа, чтобы найти эти 5 книг, я прочитал 5 тысяч книг, и из них нашёл эти самые». Поэтому я на прощание желаю читателям, чтобы у каждого из нас были 5-6 фильмов, которые мы называли «теми самыми».

Анна Кузьмина


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM