Вход
 
 



 

фото с maly.ru

«Пиковая дама» в Малом театре снова собрала полный зал


В декабре уходящего года наш корреспондент посетил Малый театр. «Пиковая дама» в постановке народного артиста России Андрея Житинкина и поднятые режиссером вопросы «болезни душ человеческих» произвели на журналиста «Молленты.ру» сильное впечатление и заставили вспомнить о самом главном свойстве театра – умении лечить.

Спектакль шел три часа с антрактом. На деревянных, обшитых красным бархатом сиденьях, в полутемном зале, можно было увидеть детей, глядящих в театральный бинокль и с любопытством изучающих действующих персонажей и яркую сцену.Графиня Анна Федотовна (Вера Васильева) и её приёмная дочь Елизавета Ивановна (Любовь Ещенко), фото с maly.ru

Кстати, о возрастных рамках. От 12 лет, - таков рекомендуемый возраст зрителей этого спектакля, не младше. И действительно, в некоторых сценах «Пиковой дамы» игра актеров затрагивает интимные вопросы. Так, Германн, пытаясь узнать у Анны Федотовны тайну трех карт, изображает пылкого любовника и так страстно обнимает и целует ее ножки, а после и обнимает ее воспитанницу, что буквально приходится краснеть, особенно перед юными зрителями в первых рядах с биноклями.

«Не глаза, а горящие угли», - так говорит старая графиня, увидев впервые Германна. В спектакле, она боится и поэтому отстраняется от него, будто предчувствуя от этого человека неминуемую смерть. Во время монолога Германна, когда он описывает свою болезнь, свою страсть, из динамиков раздается громкий, пульсирующий стук сердца. Герой ясно показывает, он не просто страстно желает иметь деньги, он одержим этим желанием. Германн использует всех, и друзей, и молодую воспитанницу княжны – Лизавету Петровну, и саму графиню для достижения своей заветной цели.

К слову, к графине герои относятся по-разному. Так, князь Томский утверждает, что она холодна и взяла на воспитание Лизу (приемную дочь) лишь для удовлетворения своих старческих прихотей. Однако в одной из последних сцен спектакля Лиза с нежностью и раскаянием прикасается щекой к руке умершей графини. И здесь становится ясно, что между ними существует привязанность, и Лизонька, действительно, дорожит Анной Фетодовной, поэтому и не рассматривает Германна как своего освободителя от домашнего заточения и гнёта мачехи, вместо этого она называет его чудовищем и глубоко раскаивается в своем опрометчивом поступке пригласить его в свою комнату.Чекалинский (Борис Клюев), фото с maly.ru

Пушкинский сюжет дополнен великолепными костюмами героев, созданными известным дизайнером одежды Вячеславом Зайцевым, это яркие красные и синие мундиры, черные фраки и платья молочного цвета с легкими кружевами. Особое внимание модельер уделил нарядам главной героини – пышные платья придают ей особый шарм и величественность. 

Что же касается актёров, в роли графини Анны Федотовны (Пиковой дамы) выступила актриса театра Сатиры и народная артистка СССР Вера Васильева. Трогательными, живыми и яркими становятся сцены с ее участием. Особого внимания со стороны зрителей заслуживает игра исполнителей роли графини, Германна (Александр Дривень) и князя Томского. Последнего играет заслуженный артист России Александр Вершинин, обаяние и голос которого делают гармоничным сложный спектакль.

Актёрская игра в постановке заслуживает особого внимания. Видно, что вместе со зрителями артисты пытаются вновь и вновь осмыслить, понять непростой сюжет повести Александра Пушкина. И если сущность Германна проявляется в спектакле в его пагубной страсти, уничтожающей все человеческое в нем, то графиня, та самая «скупая старуха», по выражению ее племянника, у режиссера становится воплощением истины и в тоже время камнем преткновения, навсегда переменившим привычный образ жизни бережливого военного инженера. 

Сцены спектакля выглядят продуманными, монологи и движения актёров взвешенными. Кстати, именно в монологах отражается внутренний мир главных действующих лиц. Но в постановке зритель услышит не только молитвы кающейся Лизаветы, страстные речи-выстрелы Германна и сатирические комментарии Чекалинского, которого играет народный артист России Борис Клюев, но и гармонично встроенную в спектакль музыку П.И. Чайковского, Ф. Листа, А. Шнитке и Г. Малера. Все это подталкивает зрителей к размышлению о влиянии страстей на повседневную жизнь, о способах их преодоления. А еще – о небывало важной роли современного театра. Сложно поверить, что сегодня искусство еще может «лечить», однако это действительно так.

Ксения Головченко

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM