Оказывались ли вы в ситуации, когда не могли отстоять свое мнение, даже будучи полностью уверенными в своей правоте, а иногда и принимать точку зрения собеседника? Или может вам случалось оказываться полностью обезоруженным аргументами противника, имея на руках неопровержимые доказательства и надежные аргументы? Наверняка, многие сталкивались с этой проблемой.
Для того, чтобы быть убедительным не достаточно хорошо выстроенной аргументации, по мнению психологов, необходимо также овладеть некоторыми приемами ведения переговоров. При этом стоит принять во внимание, что умение убеждать – это не загадочный врожденный талант, а определенная техника, освоив которую, вы сможете с легкостью отстаивать свою точку зрения, склонять слушателей на свою сторону, находить единомышленников.
1. Воспользуйтесь преимуществом хозяина
Если дерево соседа заслоняет вам вид из окна, как вы поступите: пойдете к нему, чтобы предъявить претензии, или пригласите его к себе? Как известно, на своей территории или в знакомых обстоятельствах люди чувствуют себя увереннее, чем на чужой территории, а соответственно обладают и большей убедительностью. Поэтому нужно максимально пользоваться преимуществом хозяина, стараясь проводить переговоры в хорошо знакомых местах, дома или в офисе. В крайнем случае, можно встретиться на нейтральной территории, чтобы не позволить противнику воспользоваться этим преимуществом.
2. Следите за внешним видом
Все мы когда-нибудь оказываемся в ситуации, когда нам необходимо заручиться рекомендацией авторитетного лица. Многие ошибочно полагают, что в данном случае убедительная речь будет иметь большее значение, чем опрятный внешний вид. Но учёные с этим не согласны. В ходе экспериментов они выяснили, что привлекательно одетые люди чаще могут рассчитывать на помощь незнакомых людей, чем неряшливо одетые. И действительно, ведь все мы бессознательно склонны встречать по одежке.
3. Станьте собеседнику другом
Психологи заметили, что наиболее легкий способ изменить чьи-то предпочтения – это апеллировать к общим интересам, привычкам, чертам характера. Например, профессиональные продавцы, разговаривая с клиентом, бессознательно подстраивают громкость, тон, скорость речи, и даже положение тела так, чтобы больше походить на собеседника и казаться «человеком своего круга».
4. Соизмеряете аргументы с чувствами собеседника
Как Вы поступите в ситуации, когда необходимо заглянуть к новой соседке и попросить ее сдать средства на какой-нибудь проект по обустройству жилой территории? Посредственный переговорщик предъявит просьбу сразу, как только откроется входная дверь, но опытный, прежде всего, постарается создать атмосферу доверия и симпатии. Если собеседник раздосадован каким-либо обстоятельством, стоит сказать: «Я понимаю Ваши чувства, и поступил бы точно так же, оказавшись в подобной ситуации». Это будет проявлением сопереживания и уважения к чувствам собеседника. Когда вы впоследствии предъявите свою просьбу, собеседник тоже сможет проявить понимание.
5. Приводите сильные доказательства
Вам предстоит принять участие в очередном важном совещании. Убедить начальство и коллег в перспективности Вашего проекта. Какие аргументы будут наиболее убедительными в данной ситуации? Достоверные документальные доказательства могут значительно повысить Вашу убедительность, а ссылка на авторитет станет хорошим подспорьем в преодолении сопротивления слушателей.
6. Апеллируйте к конкретным обстоятельствам и примерам
Какая реклама лекарственного препарата будет более убедительной? Та, которая рассказывает о его составе, действии и способе применения или та, которая описывает наиболее быстрый случай излечения пациента от болезни при помощи этого лекарственного средства? Психологи прекрасно знают, что конкретные примеры обладают гораздо большей убедительностью по сравнению с общими аргументами. Поэтому если Вы хотите научиться убеждать, не стоит произносить пустых проповедей, приводите конкретные примеры и доказательства.
Оставьте свой комментарий
Login to post a comment
Post comment as a guest