Вход
 
 



 
Лучшие рекламные в Екатеринбурге

 На стыке прошлого и настоящего


Современный город, будь то мегаполис или провинция, не мыслим без рекламных щитов и различных вывесок. Всё это - атрибуты наружной рекламы. Однако мало кто сейчас задумывается, какова история этого явления, кому и когда впервые пришло в голову «зазывать» клиентов таким образом.

Древние вывески

Самым древним видом наружной рекламы считаются вывески. Известно, что в Древнем Риме и Древней Греции владельцы магазинов, питейных заведений и различных мастерских довольно активно размещали вывески для привлечения покупателей и клиентов. Сначала над входом, заменяя вывеску, помещали реальные товары, но со временем им на смену пришли символические знаковые обозначения - что-то вроде современных пиктограмм. Так, при входе в молочную лавку покупателя встречало выпуклое изображение козы, а у дверей булочной - мельницы. Вывеска часто включала в себя не только изображение, но и текст. При чем текст древней вывески далеко не всегда ограничивался лишь названием заведения и родом его деятельности: встречались обширные рекламные тексты, слоганы, а иногда и стихи. В Помпеях на вывеске питейного заведения был изображен слон, а надпись подле рисунка гласила: "Ситий вернул силы слону". Очевидно, что надпись вкупе с изображением должны были усилить рекламный эффект. А древнегреческий толкователь снов (3 век до н. э.) повесил у своих дверей такую табличку: "Я, критянин, по воле богов истолковываю сны. Доверься Тихэ".

Что касается технологий создания вывесок в эпоху античности, они отличались разнообразием. Исходным материалом для них, как правило, служили либо мрамор, либо терракота (обожженная глина). Способ создания барельефа зависел от материала: на мраморе высекались различные изображения и тексты, из глины вылепливались заготовки и обжигались в печи.

Вывески в эпоху Средневековья

          Средневековые вывески были почти единственным видом наружной рекламы. В V-VIII веках на вывески стали наносить только знаки и символы, рекламные тексты утратили свою актуальность, поскольку большая часть граждан была неграмотной. С течением времени на вывесках стали появляться универсальные символы: у кузнецов - молот или подкова, у слесарей - ключ, у торговцев вином - бочка, а у ростовщиков - три шара. В этот период вывески изготовлялись преимущественно из металла и при помощи кронштейнов крепились на фасады домов. Четкая и объемная форма вывески обеспечивала хорошую видимость, что было особенно важно на узких и длинных улочках западноевропейских городов.

В эпоху позднего средневековья - XV-XVI века - помимо символических знаков на вывесках магазинов или придорожных гостиниц стали появляться ещё два-три слова. В моду вошла оригинальность названий, даже экстравагантность. Вот несколько подобных примеров: "Круторогий бык", "Жирный боров", "Пятящаяся ослица".

Вывески в эпоху Возрождения и после неё

Позднее (в XV-XVIII веках) вывески в Европе оказались под влиянием живописной станковой картины. В этот период одновременно с вывесками-символами стали появляться вывески-картины, писаные маслом. Так, вошла в историю вывеска антикварной лавки в Париже, написанная Антуаном Ватто, французским живописцем, - так называемая "Вывеска Жерсена". Жители Парижа и гости французской столицы специально приходили в лавку, чтобы полюбоваться шедевром. В провинциях особой популярностью пользовались довольно примитивные картинки, изображающие геральдических животных, таких как красные львы, голубые вепри, летающие свиньи и некоторые другие необычные, экзотические звери.

Вывески в веке XIX

В XIX веке на смену европейской живописной вывеске пришла шрифтовая, став в последствие основной.

Подобно тому, как это было в Европе, в России первым видом вывески была предметно-знаковая: над входом или на воротах лавки или харчевни висел предмет, относящийся к деятельности заведения. Например, постоялый двор символизировал пучок соломы. Ближе к концу XVII века в России появляется живописная вывеска, в которой прослеживаются приметы лубка, такие как насыщенность цветов, их контрастные сочетания, примитивные изображения, несоразмерные фигуры. Обычно на таких картинках изображался сам товар или услуга, а иногда и их описание.

Надписи, как и рисунки, на вывесках также отличались самобытностью. Чего стоит только надпись "Эко пиво!" на вывеске пивной или название подобного рода заведения - "Веселое убежище братьев Филимоновых". А вот стихотворение на вывеске одной из табачных лавок в Санкт-Петербурге: "Оставь вино – кури табак, Ты трубочкой разгонишь всю кручину! Клянусь, что раскуражит так, Как будто выпил на полтину!"

Шрифтовые вывески

К середине XIX века и в России появились шрифтовые вывески. При создании российских вывесок применялся уникальный способ воронения металла. Данная технология представляет собой длительный процесс. После множества разнообразных операций поверхность железа становилась матовой и промазывалась льняным маслом. Затем художник покрывал металл тонким слоем краски, делая работу похожей на акварель. Часто использовалась позолота, что придавало вывескам большую утонченность.

Подсветка на вывеках

Использование подсветки в вывесках применялось в Европе с середины XIX века, когда было изобретено газовое освещение. Использовать электролампы и неоновые трубки в вывесках стали в начале ХХ века, благодаря изобретению Т. Эдиссона. К этому времени также стало возможно использование светодинамических элементов. Уже в 1896 году в Германии впервые было создано рекламное светодинамическое панно.

Вывески в дореволюционной России

В дореволюционной России городская улица пестрела разнообразными вывесками. Они были повсюду: над магазинами, между этажами дома, на балконах, между дверьми и на глухих стенах домов (брандмауэрах). Порой и сам фасад был оформлен в одном стиле с вывеской. Например, фасады, как бы сейчас сказали, сетевых молочных магазинов "Чичкин" (в Москве) и "Бландова" (в Санкт-Петербурге) были облицованы белым глазированным кирпичом.

Как Вы могли заметить, рекламные вывески в период своего расцвета отличались большей оригинальностью и, порой, даже некой утонченностью, по сравнению с современными. Однако функции их и поныне неизменны – заинтересовать клиента в приобретении товара или использовании услуги.

Наталья Мазаева

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Читайте также:

 
          

   
 

 

 

 
 

Общага FM