Вход
 
 



 

Поезда, которым не страшны любые расстояния


Путешествия по железной дороге – это романтично  и увлекательно, но слишком утомительно и долго. Вы так считаете? Значит вы никогда не ездили на скоростных поездах,  которые способны доставить вас в нужное место почти также быстро, как самолет.  Поговорим о том, как они появились и что представляют собой сегодня.

Высокоскоростные поезда – это железнодорожные составы, которые могут развивать скорость выше 200 километров в час. Они могут ездить по обычным путям со скоростью в 160 – 200 км/ч или по специализированным магистралям со скоростью 200 – 350  км/ч.

История появления и развития высокоскоростного движения

Начало разработки высокоскоростных поездов  было заложено еще в начале 19 века.  В те времена рекордной скоростью движения было всего 40 километров в час. Постепенно технологии усовершенствовались и уже в 1839 году британский поезд Ураган смог достичь скорости в 160 километров в час.

В начале 20 века рекорд скорости поезда составлял уже более 20  км/ч. Построенные компаниями Siemens & Halske и AEG электровагоны в течение одного месяца (октября 1903 года) смогли показать целых два выдающихся результата – скорость в 203 и 210 км/ч соответственно.

Переломным этапом в развитии высокоскоростного движения стало создание первой выделенной линии для поездов, достигавших скорости свыше 200   км/ч. Она была открыта в Японии в 1964 году между городами Токио и Осака.  Магистраль окупила себя всего за три года, перевозя до 100 миллионов человек за год.  Такой успех стал толчком  к скорейшему появлению высокоскоростных дорог  во всем мире.

Эстафету по созданию скоростных магистралей приняла у Японии Франция. В 1969 году на ее территории появилась дорога RER, а в начале 1980-х годов – магистраль TGV между Парижем и Лионом. После этого высокоскоростные поезда начали развозить пассажиров в целом ряде стран: Германии, Северной Корее, Швейцарии, Швеции, Италии, Великобритании, Испании, Финляндии, Китае, Бельгии, Турции.

Высокоскоростное движение в России

К сожалению, наша страна пока отстает от большинства европейских и азиатских государств по уровню развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. Выделенных  магистралей для него у нас пока нет, хотя работу по созданию скоростных поездов мы начали одними из первых – еще в 1965 году.

С  1980-х годов  между Москвой и Санкт-Петербургом ездят поезда, скорость которых достигает 200 км/ч . Первым из них был ЭР-200, а сейчас российских пассажиров перевозят Сапсан и Аллегро. Пока скоростные поезда у нас ездят по обычным железнодорожным линиям, но к 2017 году планируется построить  для них специальную магистраль, где они смогут развивать скорость до 350  км/ч. Сейчас ведутся работы по созданию линий на безе существующей инфраструктуры на двух маршрутах: Москва—Петербург и Петербург—Хельсинки.

Самые быстрые поезда современности

Нынешние рекорды скорости поездов превышают установленные на заре развития железнодорожного транспорта в дести раз. Какие же составы  считаются на сегодня самыми быстрыми? Вот пять «рекордсменов» современности:

1 место: JR-Maglev (максимальная скорость – 581 км/ч).  Рекорд на трассе между городами Токио и Осака, установленный в 2003 году трехвагонным поездом, до сих пор не побит.  Главная особенность данной магистрали заключается в том, что поезда движутся по ней не на магнитной подушке, а по каналу между двумя магнитными полосами.

2 место: TGV (максимальная скорость - 574,8 км/ч).  Поезд французской компании установил свой рекорд в 2007 году. Несмотря на то, что он немного уступает японскому JR-Maglev, он все равно является «чемпионом» - самым быстрым  поездом, который передвигается по обычным рельсам.

3 место: Шанхайский маглев (максимальная скорость – 501 км/ч ). Китайский поезд, разработанный немецкими специалистами, установил рекорд скорости в 2003 году. Его особенностью является то, что он не движется по рельсам, а  как бы парит над магнитной подушкой. Поезд можно до 1,5 минут удерживать скорость в 431 км/ч .

4 место: CHR (максимальная скорость - 394,3 км/ч). Еще один китайский поезд достиг рекордной скорости в 2008 году на трассе между городами Пекин и Тяньцзинь. Интересно, что и у CHR немецкие «корни» - он был создан с использованием технологий Siemens Velaro.

5 место: AVE (максимальная скорость – 300 км/ч). Поезд, название которого созвучно с испанским словом «птица», показывает рекордную скорость не на показательных пусках, а на обычных маршрутах. Не случайно владеющая им компания даже готова вернуть деньги за билет тем, кто будет ждать прибытия состава более 5 минут. Пока таких случаев единицы, ведь только сотые доли рейсов задерживаются, да и то – на считанные минуты.

Олеся Хромченкова

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Читайте также:

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM