Вход
 
 



 

фото с dreamtech.ruРоссийским железным дорогам исполняется 175 лет


Все мы хотя бы раз в жизни ездили по железной дороге. Поезда и электрички настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы редко задумываемся о том, что еще не так давно железнодорожное сообщение было развито лишь в крупных городах, а еще два столетия назад о таком транспорте в нашей стране и вовсе не слышали. В этом году российским железным дорогам исполняется 175 лет, и это отличный повод, чтобы вспомнить об их богатой на события истории.

Первые железные дороги в нашей стране были проложены на горных заводах Алтая и Урала в начале 19 столетия. По первым железнодорожным путям протяженностью всего два километра составы двигались благодаря конной тяге. А уже в 1834 году на Нижнетагильском заводе была построена железная дорога с паровой тягой.

Рождение российское железной дороги

Настоящим днем рождения российского железнодорожного сообщения можно считать появление Царскосельской железной дороги. Она стала первой железной дорогой общего пользования в нашей стране. Строительство дороги было начато в 1836 году и закончено в 1837 году. Над созданием Царскосельской железной дороги работал известный австрийский инженер – профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Царскосельская железная дорога должна была проходить вдоль набережной Введенского канала и до Обводного, поворачивать на юго-восток и вести к Царскому селу и Павловску.

Строительство хотели закончить в тот же год, но к началу зимы работы завершить не удалось, поэтому было решено начать движение составов по уже уложенному участку путей длиной в 5 километров. Так 3 ноября 1936 года в России и состоялся первый рейс железнодорожного транспорта. За первые пять дней работы состав проехал участок между Кузьмином и Павловском 116 раз. Официальное же открытие Царскосельской железной дороги состоялось через год - 30 октября 1837 года.

С 1843 по 1851 годы в стране появились новые дорогие. Которые стали одними из наиболее крупных в Европе: Санкт-Петербург – Псков – Варшава – Вена и Санкт-Петербург – Москва.

Расцвет железнодорожного сообщения

Со второй половины 19 века в стране. Как и во всем мире, начался настоящий расцвет железнодорожного строительства. Новые дороги связали Москву с основными городами страны, производившими продовольствие и сырье для производства. Особенное значение имела в то время железная дорога Москва – Нижний Новгород. Появилось сообщение между Москвой и Украиной, Северным Кавказом, Поволжьем и Донбассом. Заложенная в те годы сеть дорог стала основой для современной железнодорожной карты России.

К концу 19 века протяженность железных дорог в стране уже превышала 30 тысяч километров. В начале 20 столетия были заложены железные дороги, соединившие центральную Россию со Средней Азией.

Российская железная дорога в военные годы

В годы Первой мировой и Великой Отечественной войн железная дорога играла очень больше значение. Она обеспечивала связь страны с зарубежными государствами и с отдаленными российскими регионами. В эти годы появились новые направления: Новосибирск – Барнаул – Семипалатинск и Плетаево – Троицк – Кустанай, Волхов – Петрозаводск – Мурманск, запущена первая электрифицированная линия Баку – Сабунчи – Сураханы.

Неспокойные годы первой половины прошлого века нанесли огромный урон российским железным дорогам. Так, во время Великой Отечественной войны было разрушено более 65 тысяч километров железнодорожного полотна, тысяч станций и сотни депо, не говоря уже о самих составах. Но уже к 1950 году довоенное состояние железной дороги было восстановлено, и она продолжила свое развитие.

Строительство БАМа – крупнейшее событие в истории РЖД

Во второй половине 20 века главным событием в истории РЖД стало строительство Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога, которая была проложена от Лены и до Комсомольска-на-Амуре, имела протяженность 3147 километров.

Строительства магистрали началось в 1974 году, а завершилось 1 ноября 1989 года.

РЖД сегодня

С 2003 года управление железными дорогами в нашей стране осуществляет организация РЖД, а не Министерство путей и сообщения, как было раньше. Основными направлениями развития железнодорожного сообщения помимо перевозки пассажиров также является транспортировка грузов.

В ближайшие годы РЖД планирует работать над качественным и количественным составом своего подвижного парка, а также развивать железнодорожную сеть. К 2030 году планируется ввести в эксплуатации 20 тысяч новых железнодорожных линий, электрифицировать 7,5 тысяч километров путей. Также в стратегию развития РЖД входит запуск на существующие и новые маршруты высокоскоростных поездов, способных передвигаться со скоростью до 350 км/ч.

Олеся Хромченкова

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM