Вход
 
 



 

фото с mariva.comУмение создавать праздник


Этот текст будет полезен для всех тех, кто стремится организовывать мероприятия своими руками, будь то торжественный приём или небольшой домашний праздник.

 И если такие бизнес инструменты как time/project/product – менеджмент в наше время широко известны, то значение event-менеджмента стоит пояснить. 

Что такое event-менеджмент?  

Event-менеджмент – это управление организацией мероприятий. Эта область включает все процедуры по подготовке мероприятий любого уровня: от праздника в детском садике до международного экономического саммита. В наши дни event-менеджмент превратился в мощный инструмент, стимулирующий развитие бизнеса. Именно поэтому вместо простого словосочетания «организация мероприятий» мы теперь произносим официальное и гордое «event-менеджмент». Отсюда и название относительно новой профессии  - event-менеджер.

фото с infinitesoundsent.comВажно отметить, что приравнивать event-менеджера к тамаде, массовику-затейнику или клоуну в наше время не подобает. В серьезном бизнесе всем, в том числе, и организацией мероприятий,  должны заниматься профессионалы. Представьте, что организацию предстоящей конференции «повесили» на подвернувшегося начальству под руку чересчур активного менеджера среднего звена. Что из этого следует? Теперь он, помимо своих основных обязанностей, должен позаботиться о закупке оборудования, приглашении гостей, PR, прессе, сценарии, меню, оформлении помещения и многом-многом другом. При этом его функции на рабочем месте никто не отменял. Несложно предположить, что мероприятие, скорее всего,  получится некачественным, «сереньким», приготовленным на скорую руку… И, абсолютно точно, не произведет нужного (т.е. яркого) эффекта.

Итак, мероприятия должны быть организованы профессионалами. Откуда же брать этих профессионалов? Существует два варианта – либо обеспечить присутствие  event-менеджера в штате сотрудников, либо доверить организацию специальным event-агентствам. Благо, в наше время такие «спецподразделения» существуют.

Любая уважающая себя компаний понимает – для удержания сотрудников одной финансовой составляющей недостаточно. Откуда взяться лояльности, если главный конкурент предлагает ничуть не меньше, а порой и в разу больше? Чем привлекательна работа в офисе, если кроме дня выдачи заработной платы рабочие будни ничем не отличаются друг от друга? Скучно… Может, действительно уйти к конкурентам? У них хоть стены другого цвета… Нельзя допускать, чтобы сотрудники рассуждали подобным образом! Чтобы демонстрировать лояльность людям необходима не только финансовая компенсация «отпаханного» времени, но и ощущение, что о них заботятся, что впереди их ждет что-то интересное, что для них заготовлен сюрприз. И ни в коем случае нельзя снижать планку и разочаровать  тех, кто уже ждет яркий праздник!

Event-менеджмент существует, чтобы поддерживать интерес к компании, чтобы вновь и вновь погружать в красивую сказку, чтобы создавать живое общение. Но event-менеджмент не ограничивается эффектом корпоративов. Уровень организации деловых мероприятий, проводимых от имени компании, демонстрирует её статус и формирует уважение к руководству.

Как организовать мероприятие?

Прежде всего, задумайтесь о том, как обеспечить гостям максимальный комфорт. Атмосфера вашего мероприятия будет оказывать всесторонне влияние.

Начнем со зрительного эффекта. Обратите внимание на интенсивность освещения в помещении. Яркий свет заставляет настроиться на четкий и серьезный лад. Однако такое освещение будет абсолютно неуместным во время ужина в ресторане, где приветствуется более интимная атмосфера.

Обязательным условием на мероприятии должен стать ваш логотип, размещенный где только хватит фантазии. Особенно – в местах скопления СМИ. Также отличный вариант – создание символа мероприятия (особый человек, скульптура и т.д.). Если такого символа не будет, как смогут ваши гости впоследствии отличить ваше мероприятие от мероприятий конкурентов? Пройдет время, многое из того, что они увидят или испытают на мероприятии, сотрется из памяти.  Должно остаться минимум два элемента: ваш логотип или яркий символ мероприятия и приятная эмоциональная окраска, с ними связанная (гости не помнят детали, они лишь знают, что это было Восхитительно!).

Рассмотрим  особенности звукового эффекта. Подберите нейтральную музыку. Не факт, что все присутствующие придут от нее в восторг. Но это лучше абсолютной непереносимости или негатива, которые могут возникнуть, если вы будете руководствоваться исключительно своими предпочтениями. Согласитесь, не факт, что все ваши гости на протяжении пяти часов мероприятия готовы с упоением слушать хард рок. Разумеется, данное правило не относится к тематической музыкальной вечеринке. Если вы собрали в одном месте фанатов Rammstein, вы догадаетесь, чего они ждут.

Следующий элемент успешного мероприятия – правильно подобранное меню. Рекомендация проста – должно быть вкусно и разнообразно. Но это ещё не всё. Блюдо, включенное в меню вашего мероприятия, может иметь символическое значение. Помните мультик «Рататуй»? «Вкус детства», воссоздание далекой счастливой поры сломило жесткий настрой неприступного критика. Отсюда урок: подбирая блюда для меню, ориентируйтесь не только на их цену (для VIP вечеринки – значит, самые дорогие), но и на то, какие эмоции ваших гостей вы стремитесь воссоздать.

Следующий пункт – запахи на мероприятии. Здесь можно смело продублировать блок, относящийся к вкусовым ощущениям – подумайте об эмоциях и ассоциациях. Кроме того, заранее побеспокойтесь и о «более приземленном» - не допускайте, чтобы на ваше мероприятие «приносило ветром» посторонние запахи с улицы. Они не всегда приятны.

Организация мероприятия – это услуга, которую, в отличие от продукта, нельзя пощупать, покрутить в руках или унести домой. А вашим гостям, поверьте, так хочется это сделать! Ваша задача – исполнить их желание, т.е. овеществить услугу. Памятные сувениры, призы за активное участие, грамоты и именные сертификаты – вам в помощь.

Эти советы помогут сделать любой праздник незабываемым.

Успешных мероприятий, восхитительных праздников, незабываемых выходных, ярких будней!

Екатерина Кудрявцева, ведущий тренер компании MindLeader

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Читайте также:

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM