Вход
 
 



 

фото с subscribe.ruТоржество техники и спортивного азарта


Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта являются автомобильные гонки. Формула 1, ралли, да и простые картинговые соревнования неизменно собирают тысячи зрителей, заворожено следящих за мощными и быстрыми машинами.

История автомобильного спорта

Несмотря на то, что соревнования автолюбителей проходили и раньше, первой считают гонку 1895 года, проходившую по маршруту Париж-Бордо-Париж. Ее дистанция составляла 1200 км. Проходило соревнование под эгидой только что образованного французского Автомобильного клуба, который работает и по сей день. Как предполагалось, время для преодоления участниками этой дистанции должно было составлять 100 часов. Однако, Левассор, ее победитель, в реальности прошел данную дистанцию за 49 часов со средней скоростью 24,14 км/час. Что интересно, на этой гонке дебютировал автомобиль с колесами пневматической конструкции. На нем выступал знаменитый Андре Мишлен - автор идеи. Для обслуживания его автомобиля по всему маршруту было установлено невероятное количество сервисных точек, но менять шины ему в итоге пришлось так часто, что уложиться в отведенное на дистанцию время Андре попросту не удалось.

Аналогичные соревнования примерно в тот же период прошли в Великобритании, Италии, Германии и Соединенных штатах Америки. В первое время автогонки воспринимались публикой лишь в качестве экзотического развлечения. С развитием техники автоспорт становится все интереснее и популярнее.

Какие виды автогонок существуют

Автомобильные соревнования можно подразделять на виды по разным критериям: по особенностям спортивного регламента, технической стороны гонки, типам трасс, где проводятся состязания и т.д. Но чаще всего используют смешанную классификацию.

Кольцевыми автогонками называются гонки, которые проводятся на автодромах - специально построенных гоночных трассах с ровным асфальтовым покрытием. Машины в ходе соревнований движутся по "кольцу". Самыми известными являются следующие кольцевые гонки: DTM, Формула Русь, NASCAR и Формула 1.

Гонки на выносливость – это соревнования, основная цель которых состоит в том, чтобы как можно дольше пребывать на трассе. Самые известные из гонок на выносливость: серия Ле-Мана и 24 часа Ле-Мана.

Ралли - такой вид гонок, в котором гонщики выезжают из пункта А в Б, т.е. в такие гонках трасса не замкнута. Трассы для ралли в сравнении с кольцевыми автогонками чаще всего являются не специально построенными стадионами, а дорогами общего пользования, которые на время соревнований частично перекрываются. Соответственно и тип покрытия у них различный: песок, гравий, снег (лед), асфальт, грунт. Строгое ограждение трассы в таких гонках не устанавливается. На маршрутах такого типа часто встречаются сложные связки поворотов и трамплины, каждый из экипажей проходит их по-своему (идеальной траектории не существует).

Картинг – гонки на маленьких автомобилях. Конструкция таких машин включает сиденье, мотоциклетный двигатель и раму. По цене карт значительно дешевле любого другого гоночного автомобиля, к тому же безопаснее. Поэтому картинг можно с уверенностью назвать идеальным видом спорта, если вы начинающий гонщик или просто хотите активно отдыхать. Прогулочный карт обладает двигателем с мощностью около девяти лошадиных сил и максимальной скоростью 50 км/час. Скорость спортивных картов может достигать 200 км/час и выше.

Трофи - тип соревнований на внедорожниках (иногда на легковых автомобилях, специальных мотоциклах, грузовиках) по пересеченной местности. Сюда, например, относятся трофи-рейды. Организаторами таких соревнований чаще всего выбираются максимально сложные для езды маршруты (заснеженные территории, непроходимые леса, реки, болота и т.д.). Все соревнования, равно как в других дисциплинах, состоят их нескольких спецучастков. Выпускаются автомобили по одному, а победителем провозглашают того, кто за меньшее время сумеет преодолеть необходимую дистанцию.

Автослалом (по-другому "скоростное маневрирование" или "фигурное вождение") - гонки со сложной трассой (развороты передним и задним ходом на 180 градусов, змейки, крутые повороты, и т. п.) по размеченной стойками территории на время. Водитель должен владеть приемами скоростных разворотов, стабилизации, уметь выбирать лучшую траекторию движения, хорошо чувствовать свой автомобиль, точно дозировать распределение тяги на колесах, с легкостью маневрировать задним ходом. На трассе не могут находиться несколько автомобилей одновременно, а потому возможность контакта участников исключена. Благодаря отсутствию способных повредить машину препятствий и низким скоростям автослалом проводится в основном на серийных автомобилях. Гонщик в них пристегивается обычным трехточечным ремнем и обязательно надевают шлем.

Соревнования по автоспорту проводятся и в других дисфицплинах: дрифте, автотриале, драг-рейсинге и т.д.

Олеся Хромченкова

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

 
          

   
 

 

 

 

 
 

Общага FM